Технологическая карта урока английского языка  в 5 классе по теме: «Времена года и погода»

Скачать

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС 

 

Предмет: английский язык Класс: 5
Дата: 25 января 2018 Время реализации урока:45 минут
Ф.И.О. учителя: Самойлова Надежда  Александровна
Тема урока: Времена года и погода
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Планируемые результаты Предметные: обобщить и  систематизировать лексику и речевые клише по теме «Времена года и погода»;

      уметь поддержать диалог по заданной теме;

      развивать навыки работы с аудиотекстом;

уметь описывать картину

      Личностные: –     формирование у обучающихся познавательного интереса к  

     окружающему      миру, бережного отношения и любви к природе.

–        формирование желания осваивать разные виды деятельности;

–        умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:

Регулятивные УУД:

–        умение определять и формулировать цель урока
–    планированирование алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей;
–    владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
–   умение организовать учебное сотрудничество в группе для решения поставленной задачи;
–   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

–        владение устной и письменной речью
Познавательные УУД:
–  составлять ответы на вопросы;
–  умение ориентироваться в системе знаний
–  анализ приобретенных знаний на уроке.

 

Педагогические задачи: 1)     создать условия для повторения и привести в систему изученный ранее материал;

2)      научить формулировать высказывания по теме в диалогической и монологической форме

3)     развивать навыки работы с аудиотекстом

4)     развивать учебно- познавательный интерес

Формы организации деятельности учащихся:  Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Используемые технологии: В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

–                    технология интерактивного обучения;

–                    здоровьесберегающая технология;

–                    обучение с использованием ИКТ – технологий;

–                    технология учебно- игровой деятельности

 

Техническое обеспечение урока: интерактивная доска, колонки; учебная доска .
Межпредметные связи: Биология, русский язык, физкультура
Список учебной и дополнительной литературы: ·                     Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2016.

·                     Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Раболчая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2016.

·                     Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3). Москва: Express Publishing: Просвещение, 2016.

·                     Интернет- ресурсы: веб-сайт курса (companion websitewww.spotlightinrussia.ru), images.yandex.ru; yandex.ru/video/youtube.com

Структура урока: 1.                  Организационный момент

2.                  Определение темы и постановка задач урока.

3.                  Актуализация знаний и умений учащихся.

4.                  Обобщение и систематизация знаний.

5.                  Применение знаний и умений в новой ситуации

6.                  Информация о домашнем задании

7.                  Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Хронометр Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Организационный Приветствует учащихся.Good morning, boys and girls! I`m glad to see you very much!

Let’s start our lesson. Today is the …

1 мин.

 

 

 

 

 

Good morning, teacher! Коммуникативные: умение отвечать на вопросы
2.Определение темы и постановка задач урока Учитель подводит уч-ся к определению темы урока:

— Look at the blackboard!What can you see there?

— Yes, but it`s unusual tree. How do you think what the theme of our lesson today is?

— You`re absolutly right.The theme of our lesson is “The seasons and the weather” (слайд 1).

Подводит к постановке задач урока:

— What will we do on our lesson?

— Yes, we will … (слайд 2- демонстрация задач урока на слайде)

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Уч-ся отвечают на вопрос учителя:

This is a tree.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся отвечают на вопрос учителя:

The seasons

 

 

 

 

 

 

Уч-ся предполагают:

repeat the words,

make a dialogue, listen to the text and do exercises…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему

 

 

Регулятивные УУД: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний и умений учащихся Учитель знакомит уч-ся с картами знаний (Приложение 1). You have got your personal cards on your desks. Take them and read our motto for today: Listen! Learn! And practise!

 

Повторяет изученную ранее (в 4 классе) лексику (слайды)

 

 

 

I want you to do exercise 3 in your cards. Some of you will do the same on the smart board(слайд )

Осуществляет проверку совместно с учениками.

Поощряет учащихся за активную работу. Создаёт ситуацию успеха.

 

Повторяет конструкции предложений, используемых для описания погоды и лексику. Each season has its own weather. Let`s remember how we can descibe the weather.(слайды)

Let`s do exercise 5. Circle the odd word out.Осуществляет проверку совместно с учениками.

 

Exercise 6. On your desks there are four cards: winter, spring, summer, autumn. I want you to read the sentenses about the weather and show me the season. (слайд )

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

Уч-ся знакомятся с картами знаний.

Настраиваются на активную работу (читают и переводят девиз урока)

 

 

повторяют название времён года и месяцев за учителем, переводят самостоятельно

 

 

уч-ся заполняют таблицу — расставляют месяцы года по определённым местам, по окончании сверяют ответы с ответами на доске.

 

 

 

 

Повторяют с учителем конструкции предложений (описание погоды)и лексику по теме «Погода».

 

 

Выполняют упражнение в картах знаний (4 человека поочереди- на смартдоске)

 

 

Один уч-ся читает предложение, все показывают соответствующую карточку с названием времени года.

Личностные: развитие мотивации

 

 

 

 

 

 

Предметные: работа над произношением

 

 

 

 

Предметные:

уметь применять на практике полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные :

способность к анализу своей деятельности

4.                  Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Have a look at smart board and tell me what we can do in winter (слайд)

in spring… (слайд )

in summer… (слайд )

in autumn… (слайд )

 

 

 

 

Работа в парах. Exercise 8. Make a dialogue “ What is your favourite season?”

 

 

 

 

 

 

Аудирование. Exercise 9. Listen to the text about the weather. Then read the sentenses below . Prepare red and green cards. If the statement is true according to the text show me a green card. If it`s false show me a red one. (слайд )

 

 

Учитель проводит физкультминутку

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

Используя материал слайдов уч-ся знакомятся с новой лексикой, составляют ответы на вопросы учителя (устно)

 

 

 

 

Уч-ся в парах составляют диалог по теме «Какое твоё любимое время года?»

Зачитывают свои диалоги.

 

 

 

 

Уч-ся слушают текст, затем читают предложения и показывают учителю карточку нужного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ся выполняют физические упражнения в игровой форме

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

 

Предметные:

уметь применять на практике полученные знанияРегулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

 

Личностные УУД:

уметь переключаться с одного вида деятельности на другой

 

 

 

 

 

 

5.                  Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в группах. We have 4 groups now. I have got 4 sheets of paper. Each group can choose one of them. Turn it and you can see a picture. Your task is to describe it using the plan. Учитель совместно с уч-ся обсуждает текст каждой группы. 8 мин. Уч-ся работают в группах, каждая группа описывает время года, которое изображено на картинке (по опорным пунктам),представляет своё описание. Регулятивные УУД:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, формировать умение работать в группе

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе своих знаний и применять их для решения коммуникативно й задачи

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в письменной форме, находить общий язык при работе в группе

 

6. Информация о домашнем задании. Учитель подробно объясняет уч-ся что нужно выполнить дома. At home you must write an e-mail to your foreign friend and tell him (her)about the seasons in your country. 2 мин.    
7. Рефлексия и подведение итогов урока. (слайд с задачами урока) Учитель делает выводы о реализации задач урока. Называет оценки уч-ся.

Просит уч-ся с дерева на доске сорвать цветок, если задания урока не вызвали больших трудностей; сорвать зелёный лист, если задания урока  вызвали некоторые трудности в реализации; и сорвать жёлтый лист, если урок был сложным и не понравился ученикам.

2 мин.   Личностные УУД: способность к анализу         и самооценке своей деятельности; 

 

Приложение 1.

Карта знаний учащегося 5 класса __________________________________________

 Девиз –  Listen! Learn! And practise! –Cлушай! Учи! И упражняйся!

      1.The seasons: winter, spring, summer, autumn

      2.Read the months of the year

  1. Put the months in the right place
  2. Read and translate the words:

Rainy-                                                 Windy-

Warm-                                                Snowy-

Cloudy-                                              Frosty-

Hot-                                                    Foggy-

Stormy-                                              Cold-

Dry-                                                     Wet-

  1. Circle the odd word :
  • Cloudy, windy, brown, warm
  • Cold, hot, tree, frosty
  • Rainy, fruit, snowy, stormy
  • November, April, May, March
  1. Read the sentenses and raise the card with the name of the season:
  • Sometimes it’s cool  and cloudy, sometimes it’s warm and sunny.
  • It’s usually frosty and snowy.
  • It’s rainy and windy and wet.
  • It’s clear or cloudy, but it’s always warm or even hot.
  • It’s the coldest season.
  • It brings the first flowers.
  1. Look at the smart board and answer the questions”What can people do in different seasons?”

In winter we can:

Play in the snow-

Make a snowman-

Make a snow fortress-

Toboggan-

Ski and skate –

In spring we can:

Dig vegetable patches –

Plant trees and seeds-

Pick flowers –

Sail paper boats-

Ride a bike-

In summer we can:

Play with a ball-

Play badminton, tennis, hide-and-seek-

Go swimming-

Have a picnic-

Fly a kite-

In autumn we can:

Rake leaves-

Pick up the mushrooms –

Harvest-

Enjoy outdoors games-

  1. Make a dialogue “What is your favourite season?”

A: What is your favourite season?

B: I like … best of all.

A: Why?

B: Because … is beautiful. The weather is … and … . I like to …  .

  1. Read the sentenсes below .If the statement is true according to the text show me a green card. If it’s false show me a red one.
  • Everyone has a favourite time of the year.
  • In spring the air gets colder and days shorter.
  • In autumn leaves go green and there are plenty of buds on the trees.(leave- листья, buds-почки на деревьях)
  • In summer children and their teachers have a holiday, and everybody tries to spend as much time as possible in the country.
  • In winter the air gets frosty, it often snows, the temperature drops below zero and people go skiing and skating.( ниже нуля)

     

    10. Describe a picture.(Work in groups)