С чего начать обучение ребенка английскому языку в 7 лет

     1. Слова и образы.

Вы задумывались о том, почему в детских учебниках и книгах так много картинок? Это сделано не просто для красоты. Картинки и фотографии несут образы. Ребенок мыслит образами. Образы помогают максимально обрабатывать и запоминать новую информацию. Начинайте учить английский с простого описания картинок. И только когда английский словарный запас ребенка значительно пополнится, переходите к чтению, и в последнюю очередь, к письму.

     2. Получайте удовольствие

Общеизвестный факт: дети учатся через игры. Английский язык нужно связать с радостью, весельем и игрой. Возможно, вам будет казаться, что уроки переходят в баловство. Конечно, нужно контролировать процесс, но, если вы будете учить новые слова и предложения через игру, используя интерес ребенка, а не через давление и принуждение, вы получите хорошие результаты в виде усвоенных вашим малышом знаний.

     3. Хороший учитель

Очень важно, чтобы учитель и ученик «сошлись характерами», чтобы учитель учил, а ученик учился. Ребенку должно быть комфортно на уроке. Это значит – никаких нервов, повышенных тонов, унижения. Учитель несет образ английского языка, т.к. он является проводником в мир английского языка.

      4. Все и сразу?

Не надейтесь, что ребенок за несколько занятий станет полиглотом. Даже года-двух для этого мало (исключение, если ребенок находится в англоязычной среде). Известно, что родному языку ребенок обучается 2-3 года (овладевает 70% словарного запаса). Если родители дома не общаются на английском, если люди вокруг не говорят по-английски, то процесс изучения языка растягивается на многие годы.

      5. Создайте англоязычную среду.

Отсюда вытекает следующее: создайте вокруг ребенка англоязычную среду. Пусть играет в игры на английском языке, смотрит мультики без перевода, слушает сказки на английском; пусть ваши знакомые при встрече пообщаются с ребенком на английском (на примитивном уровне). Среда дает информацию, которую обрабатывает мозг ребенка. Если вокруг нет англоязычной информации, то ребенку, что называется, нечего учить и негде применять уже полученные знания. Создайте ежедневный контакт с английским. Но не перегружайте ребенка. Пол часа, час – этого вполне достаточно в сочетании с занятиями и играми.

Учите английский шаг за шагом и следите, чтобы занятия нравились ребенку!

Уважаемые родители!

          Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Есть мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

         Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:
-раскрашивание,рисование;
-вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
-разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
-заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческихспособностей);
— пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК «Enjoy English» и УМК «Spotlight»   ,  предоставлено много возможностей: наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал;
использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома.
Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в учащемся:  интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа; доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.
Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа — это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.
Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!
Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.
Итак, первый и самый главный совет:

  1. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.

  2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома.

  3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.

  4. Помогайте детям готовиться к урокам,  подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.

  5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.

  6. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

И еще:

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

       Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

1) заниматься английским ребёнку неинтересно.

2) заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Читайте также:

1 комментарий

  1. anna.sergeevna:

    Замечательная подборка для родителей! И с точки зрения педагогики, и с точки зрения психологии- всё есть. Осталось только применять на практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *