Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка. Из опыта работы.

      Скачать

Результаты поиска.

 Каждый день мы, учителя иностранного языка, идём на урок с оптимизмом и боевой готовностью реализовывать поставленные нами задачи, преследуя глобальную цель — научить наших подопечных общаться на иностранном языке, причём,  общаться качественно — грамотно и свободно. Но… Практика показывает, одного оптимизма  и желания  научить не достаточно — на нашем пути постоянно возникают препятствия.

Одним из них и наиболее важным  я считаю низкий уровень мотивации детей к изучению «чужого»  языка. Этой теме и посвящена моя работа, которая носит название «Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к  изучению предмета». Итак, определив проблему, поставив перед собой цель  (повышение мотивацию к изучению английского языка), определив ряд конкретных задач  (повысить мотивацию, а соответственно повысить качество знаний по  предмету и параллельно способствовать развитию активно — познавательной, мыслительной и творческой деятельности обучающихся ), изучив немалое количество «трудов»разных авторов, проведя анкетирование на выявление уровня мотивации ( результаты  : устойчивая внутренняя мотивация от общего количества анкетируемых всего 33,1%, доминирует мотивация внешняя – 42,4%, внешняя отрицательная 18,2% и довольно высокий процент учащихся  показал  полное отсутствие мотивации  6,3% ), я предположила, что использование интерактивных методов обучения поможет мне изменить ситуацию, а именно будет способствовать повышению внутренней устойчивой мотивации обучающихся.

Да- да… Включив в свою деятельность необычное, творческое, интересное и каждый раз новое, изменив сам принцип взаимодействия учащихся и учителя на уроке, мне удалось добиться успеха.  Хотя при использовании интерактивных методов на уроках не всё шло гладко, ведь в любой методике, как правило, есть как положительные, так и отрицательные моменты, (к которым я могу отнести сложность организации учащихся во время выполнения творческого задания, особенно в начальной школе, трудоёмкая и занимающая очень большое количество времени подготовка учителя к таким урокам), тем не менее за год работы заметно  поменялось  процентное соотношение.

Такие интерактивные приёмы, как «мозговой штурм», «аквариум», «карусель», «кластер»,  составление ментальной карты,  «броуновское движение», «фишбоун», «корзина идей», ролевые игры, «снежный ком» , «займи позицию», «незаконченное предложение», «синквейн», метод проектов и др. обогатили мои уроки и в плане организации речевого взаимодействия, и в плане организации совместных действий. Результаты не заставили себя долго ждать.   В итоге цифры получились следующие: внутренняя мотивация —  55,3, внешняя – 36,1, внешняя отрицательная — 6,8, отсутствие мотивации —  1,8. Проанализировав и сопоставив показатели качества знаний  обучающихся на начало и конец исследования, я окончательно убедилась в правильности моей гипотезы. Разнообразие приёмов, при реализации которых происходит  неоднократное повторение лексического и грамматического материала, игровые моменты способствуют повышению у учащихся мотивации к изучению английского языка. Интерактивные методы и приёмы позволяют сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное- результативной. Они позволяют воспитать ученика, отвечающего всем требованиям современного общества, который умеет видеть проблемы и перспективы, ставить чёткие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению, обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением , готов к самореализации и самовыражению.

 

Значит, я иду верным путём. И главное, не свернуть с него, а изучать, искать, применять разные формы и методы работы, которые приносят не просто хорошие результаты, а самое настоящее удовлетворение от своей деятельности!

 

 

 

 

Читайте также:

комментария 2

  1. NadezhdaE:

    ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА! Надежда Александровна, сегодня с введением ФГОС интерактивные методы обучения как никогда актуальны. Как учитель тоже использую на своих уроках элементы этой технологии и это дает свои результаты. Желаю продолжать в том же духе!efremovnadezhda@yandex.ru

  2. Надежда Александровна:

    Чтобы дети осваивали предмет, обязательно нужно, чтобы им этот предмет нравился (я не беру сейчас во внимание мегазначение английского языка во всём мире и в нашей стране в частности). Так вот задача любого учителя — найти такие формы организации занятий, чтобы детей «тянуло» на эти занятия, чтобы им непременно хотелось стать активным участником урока, чтобы они имели возможность проявить себя на уроке с имеющимся у них набором знаний, умений и навыков. Как педагог, я всегда в поиске- за время своей работы использовала разные педагогические методы и приёмы, и вот сегодня мне кажется я нашла тот ключик, который открывает двери в мир английского языка для любого ученика.(за крайне редким исключением) И называется он «интерактивные технологии». Слова всего два, но методов и приёмов великое множество. Так что пробуйте, коллеги, и делитесь своим опытом. Спасибо за комментарии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *